Стробоскопы на светодиодах для установки зажигания своими руками


Стробоскопы на светодиодах для установки зажигания своими руками

Стробоскопы на светодиодах для установки зажигания своими руками

Стробоскопы на светодиодах для установки зажигания своими руками


Лучшие новости сайта

Автомобилистам хорошо известно насколько важна регу­лировка угла опережения зажигания в карбюраторных дви­гателях. Неправильная установка момента зажигания всего на 2-3° сказывается на потере мощности и увеличении расхода топливо. Проверка и регулировка системы зажигания яв­ляются довольно сложными операциями, которые не всегда доступны даже опытному автолюбителю. Значительно об­легчить выполнение этих работ позволит простое устройст­во. Описанный в статье стробоскоп не требует применения стробоскопной лампы, собран из недорогих комплектующих с использованием ультраярких светодиодов.

Автомобильный стробоскоп позволяет упростить обслужи­вание системы зажигания. С его помощью даже малоопытный автолюбитель может в течение 5-10 мин. проверить и отрегу­лировать начальную установку момента зажигания, а также проверить исправность центробежного и вакуумного регу­ляторов опережения.

Несколько слов об установке угла опережения зажигания. Момент зажигания должен быть выбран таким образом, что­бы давление в цилиндре достигло максимального значения в момент прохождения поршнем верхней мертвой точки в цик­ле сжатия. Учитывая конечную скорость распространения пламени воздушно-топливной смеси, поджиг должен наступать еще в цикле сжатия, т.е. перед достижением поршня верхней точки в цилиндре.

Углом опережения зажигания называют угол, на который про­ворачивается коленчатый вал двигателя между моментом воспла­менения топливной смеси в цилиндре и моментом прохождения поршнем верхней мертвой точки. Угол опережения влияет на мощность двигателя, расход топлива, токсичность выхлопных га­зов и, в конечном счете, на долговечность работы двигателя.

Если смесь воспламеняется значительно раньше, то увели­чение давления в цилиндре происходит в ходе такта сжатия и противодействует движению поршня. Это приводит к дето­нирующему горению топливной смеси, отрицательно воздей­ствует на механизмы двигателя, приводя его к быстрому изно­су. Такое состояние можно определить на слух: характерный звон из двигателя, так называемый стук пальцев.

В случае очень позднего воспламенения смеси максималь­ное давление в цилиндре уже прошло и оно значительно ни­же. В результате запоздалого поджига топливной смеси зна­чительно возрастает температура горения в момент открытия выходных клапанов, что является причиной быстрой термиче­ской коррозии клапанов, нагара на седлах и поршнях. Рабо­та в таком режиме значительно сокращает ресурс двигателя, особенно с воздушным охлаждением.

Время поджига воздушно-топливной смеси длится несколь­ко миллисекунд, в связи с чем угол опережения зажигания должен тоже зависеть от скорости оборотов двигателя. Для из­менения угла опережения в функции оборотов коленчатого ва­ла служит чаще всего центробежный регулятор опережения зажигания, помещенный в распределителе зажигания и ваку­ум-регулятор.

Как видно из сказанного, установка угла опережения зажи­гания очень важна. В инструкции к каждому автомобилю ука­зывается значение угла опережения зажигания.

В начале 90-х автору пришлось собирать и настраивать схему автомобильного стробоскопа, опубликованного в од­ном из зарубежных изданий. После небольшой доработки схемы устройства прибор успешно выполняет свои функции до сих пор.

Схема автомобильного стробоскопа показана на рис.1. Ус­тройство построено на КПОМ микросхеме 4047. Работает она в режиме моностабильного мультивибратора, запускае­мого импульсами, наведенными в катушке индуктивности L1. Стробоскоп срабатывает от нарастающего фронта приходя­щих импульсов. Дифференцирующая цепь СЗ, R1 корректиру­ет фронт импульсов, пришедших с катушки L1. Диоды D1 и D2 предохраняют вход устройства от перенапряжений, возника­ющих в процессе работы системы зажигания. Потенциомет­ром Р1 регулируют длительность выходного импульса.

Схема автомобильного стробоскопа

С выхода U1 управляется каскад Дарлингтона на транзис­торах Т1, Т2, у которого в коллекторную цепь включены ультраяркие светодиоды D4-D6. Резистор R5 ограничивает ток светодиодов, а резисторы R6-R8 выравнивают течение тока между отдельными светодиодами.

Транзистор Т1 типо ВС238В или аналогичный с h2i > 250, транзистор Т2 типа

BD135 или BD137, BD139. Диоды D1, D2 — BAVP 17-21 или 1 N4148, стабилитрон D3 BZP683C10. Ультраяркие светодиоды D4-D6 (010 мм, яркость 2-3 кд при lF=20 мА).

Монтаж и настройка

Устройство собрано на односторонней печатной плате (рис.2). Светодиоды вме­сте с резисторами R6-R8 располагаются вне печатной платы. Катушка L1 имеет 250-300 витков провода 0 0,1 -0,2 мм на трубке 0 30 мм, изготовленной из пластмассы или бумаги.

Односторонняя плата

Готовую катушку L1 надевают но высоковольтный провод, идущий к свече пер­вого цилиндра. После включения питания и запуска двигателя направляют луч светодиодов на шкив двигателя. При регулировке но работающем двигателе нужно быть особо внимательным — следить, чтобы провода прибора не попали под вращающиеся части двигателя (шкивы, ременные передачи, лопасти вентилятора ох­лаждения двигателя).

Движущийся в темноте обьект, освещенный очень короткой яркой вспышкой, бу­дет зрительно казаться как бы неподвижно застывшим в том положении, в каком его застала вспышка. Освещая, напри­мер, вращающееся колесо вспышками, следующими с частотой, равной частоте его вращения, можно зрительно остано­вить колесо, что легко заметить по поло­жению какой-либо метки на нем. Для установки момента зажигания запускают двигатель на холостые обороты и стробоскопом освещают специальные установочные метки, которые можно на­рисовать мелом.

Одна из них — подвиж­ная — размещена но коленчатом волу (ли­бо на маховике, либо на шкиве привода генератора), о другая — на корпусе двига­теля. Вспышки синхронизируют с момен­тами искрообразования в запальной све­че первого цилиндра, для чего емкостный датчик стробоскопа крепят но ее высоко­вольтном проводе. Потенциометром Р1 регулируют ширину импульсов таким об­разом, чтобы обеспечить хорошую види­мость мерцания. В свете вспышек будут видны обе метки, причем, если они нахо­дятся точно одна против другой, угол опе­режения зажигания оптимален, если же подвижная метка смещено, корректируют положение прерывателя распределителя до совпадения меток в соответствии с описанием в инструкции к автомобилю.

Полезный ресурс, где вы можете приобрести новейшее оборудование для .

Метки: , , .



Источник: http://radio-technica.ru/raznoe/prostoj-avtomobilnyj-stroboskop.html


Стробоскопы на светодиодах для установки зажигания своими руками

Стробоскопы на светодиодах для установки зажигания своими руками

Стробоскопы на светодиодах для установки зажигания своими руками

Стробоскопы на светодиодах для установки зажигания своими руками

Стробоскопы на светодиодах для установки зажигания своими руками

Стробоскопы на светодиодах для установки зажигания своими руками

Стробоскопы на светодиодах для установки зажигания своими руками

Стробоскопы на светодиодах для установки зажигания своими руками

Похожие новости:






[/SHORT_NEWS_LAST]
Страници: 1 2 3 > >>